Группа «Репка»

Воспитатель:Кузнецова Татьяна Васильевна

Красноярск 2023г.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки насекомых»
Цель: Формировать представления детей о насекомых, их строении, жизнедеятельности.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать знания о жизни и строении тела насекомых;
2. Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос;
3. Развивать интерес к насекомым;
4. Развивать сообразительность, мыслительную деятельность;
5. Воспитывать желание охранять и беречь живую природу.

Ход развлечения.

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Пчела: Здравствуйте ребятки!

Над цветком весть день жу- жжу, и нектар собрать спешу, весь нектар что соберу, в сладкий мед я превращу. Ну а вы ленивые ребятки? Тогда, попробуйте отгадать мои загадки

Загадки.  1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза). 

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей). 

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела). 

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка). 

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик). 

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

А вы любите играть?

Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).

1) Гусеница, шершень, оса, шмель.

2) Бабочка, стрекоза, муравей, пчела.

3) Саранча, кузнечик, гусеница, комар.

4) Таракан, муха, паук, жук плавунец.

5) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

6) Божья коровка, комар, мошка, клещ.

7) Стрекоза, мотылек, бабочка, червяк.

 Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчелу и цветы.Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёла»

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную, замирают когда появляется пчела.

Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелка тоже просыпается, и к цветочкам отправляется»

Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята!  Ребята, давайте поможем пчелке собрать нектар.

Эстафета «Собери нектар»  Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка -  перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Бабочка: да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущая:  Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

 

Путешествие в музей насекомых

1. Какая бабочка первой появляется весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? (крапивница)
2. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)
3. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)
4. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и
определяет, съедобно оно или нет? (муха)
5. После укуса какого насекомого, кожа чешется? (комар)
6. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)
7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
8. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)
9. В какой семье насекомых есть королева? (пчелиной)
10. У какого насекомого челюсти напоминают ветвистые рога? (жук-олень)
11. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? (гусеница)
12. Это очень теплолюбивое насекомое, поэтому всегда держится поближе к жилищам людей и распевает свои песенки. (сверчок)
13. Какое насекомое в сказке «Муха – цокотуха» спас именинницу? (комарик)
14. Удлиненное, словно руль тело, какого насекомого, направляет его в полете? (стрекозы)
15. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (божью коровку)
16. Какое насекомое в Древнем Риме считали цветком, оторвавшимся от стебля? (бабочку)
17. О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)
18. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса)
19. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)
20. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Воспитатель: Молодцы ребята,
что вы сегодня узнали нового? Понравилось ли вам играть? Вы все сегодня очень старались, были внимательными, активными, дружными.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.