«Сарафан для Матрены»

Конструирование с элементами аппликации.

Воспитатель: Конусова Н.И.

Цель: Знакомство с историей создания русской матрёшки.

Задачи:

- Учить отражать характерные особенности оформления сарафана.

- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

- Воспитывать интерес к народной игрушке

- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.

Материал для работы:

- Силуэты сарафана, вырезанные из плотного разноцветного картона.

- ножницы.

- цв.бумага

- клей

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель:Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим…

Вносит огромную матрёшку.

- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: А я знаю загадку про матрёшку, слушайте внимательно

Словно репка, она круто бока, а под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко парой чёрных смородинок-глаз.

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская (матрёшка)

Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А вот ещё загадку послушайте

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.

Воспитатель: А какие узоры вы видите?

Дети: Цветы, листочки, веточки.

Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.

Физкультурная минутка.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки,

На ногах сапожки, топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись, всем знакомым поклонись,

Девчонки озорные матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки весёлые матрёшки.

Движения выполняются по содержанию.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите, нашу матрёшку зовут Матрена и принесла сарафаны. Но она почему-то невесёлая и грустная?

Дети: У неё не украшены сарафаны.

Воспитатель: Да, дети, она грустит, она хочет быть нарядной, а давайте мы поможем и украсим наряды?

Дети с радостью соглашаются.

- А как мы будем украшать? Что мы сможем сделать?

Дети: наклеить узоры.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали узоры из геометрических фигур?

Дети: Берем клей и наклеиваем фигурки, чтобы получился узор.

Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.

2020 10 09 003

Матрёшка «раздаёт» сарафаны детям, воспитатель просит детей придумать свой узор и приступить к работе. Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.

Гимнастика для уставших пальчиков.

Долго, долго мы работали,

(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)

Наши пальцы устали, (встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут,(поглаживание каждого пальчика по - очереди)

И опять работать начнут.

Дружно руки разведём(развели руки в стороны)

И опять клеить начнём.(хлопают в ладоши)

3. Заключительная часть.

Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.

Воспитатель: У вас получились настоящие сарафаны для нарядов матрёшки, мы будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё!

Дети машут руками и прощаются.

Воспитатель:

- Какие игрушки были популярны в народе?

- Какие матрёшки в России самые известные?

- Какие костюмы носили матрёшки?

- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку?

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.