Конспект занятия в средней группе «Ангара»

«Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Воспитатель: Конусова Н.И.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

 - Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

 - Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

 - Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

 - Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материал: планшет «Улица города, как люди ходят по тротуарам.»Светофор, пешеходный переход, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители сказочной страны.  Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям сказочной страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. Проходите в автобус. А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Первая остановка. Ребята давайте внимательно рассмотрим планшет, где изображена улица города.(ответы детей)

Где должны играть дети? (ответы детей)

Как девочка должна переходить дорогу? (ответы детей).

Едет машина, а мальчики бегают и играют в мяч. Где можно играть мальчикам? (ответы детей).

И запомните: На тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это очень опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить – пусть левая сторона будет для встречного.

Воспитатель:Поехали дальше. Но чтобы не скучать, загадаю загадки.

С тремя глазами на улице живет, по очереди мигает.

Как он мигнет, на улице порядок наведет. Что это такое? (ответы детей)

Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А как вы думаете о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Что можно сказать про красный глаз светофора? (ответы детей)

А про желтый? (ответы детей, зеленый? (ответы детей)

Воспитатель: Остановка, выходим. Молодцы, а теперь поиграем в игру "Светофор".

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера,

Красный свет - проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А - зеленый свет - кати. 

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные). 

Воспитатель: Давайте с вами еще раз вспомним о, что по улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

А самое главное, быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, и особенно старикам и инвалидам!

Воспитатель: Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо.  Давайте посмотрим, что же в нем? Здесь звукозапись звуков машин, что чтобы расколдовать сказочную страну и прогнать злую волшебницу, нужно по звуку узнать вид транспорта. Ну что, ребята, давайте внимательно слушать.

Слушают запись шума уличного транспорта, сирены скорой.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям сказочной страны. И за вашу помощь, жители  сказочной страны вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели(дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал.   (дети имитируют руль

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье.  Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 280 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.